МКОУ "Косторнянская основная общеобразовательная школа"
Деревня 1-я Косторная
  • О школе

    МКОУ "Косторнянская основная общеобразовательная школа"

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Косторнянская основная общеобразовательная школа" Большесолдатского района Курской области

    Дата создания: 1975 год.

    Учредитель: муниципальное образование - муниципальный район «Большесолдатский район» Курской области.

    Место нахождения:

    Юридический адрес: 307864, Курская область, Большесолдатский район, д. 1-Косторная, ул. Школьная, 9.

    Фактический адрес: 307864, Курская область, Большесолдатский район, д. 1-Косторная, ул. Школьная, 9.

    Тел.: 8(471-36)2-41-17.

    Образовательная организация филиалов не имеет

    Email: miheewa.o@yandex.ru

    Группа Вконтакте: https://vk.com/club194974554 

    Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели, продолжительность урока – 45 минут, уроки проводятся в одну смену.

      Режим работы: понедельник — пятница, 8:00 — 17:00, выходной — суббота, воскресение.

    История школы

    Детство и школа есть в жизни каждого человека. Мало кто из людей не помнит свою школу, тех людей, которые его учили.

    Мы попытались собрать в одно воспоминания косторнянцев 1915, 1919, 1924, 30-х годов рождения. И вот что у нас получилось.

    Сегодняшнее здание нашей школы - третье. И если брать период с 1875 (время основания школы) по 1977 (время, когда было построено третье, современное здание), то получится примерно по пятьдесят лет или чуть более на первые два здания школы, точнее, два периода ее жизни..

    Время с 1875 по 1924 год. Школа тогда находилась еще за речкой Реутом. Это было время старой Косторной. Все социально значимые учреждения были там, в деревне Вторая Косторная. Там были маслобойня, ковровая, крупорушни, на шляху стояли лавки купцов (старожилы называют купцов Бахарей). При советской власти за речкой был и сельсовет. Деревня была большая. Она тянулась вдоль реки Реута: Толмачевка, Соловьевка, Пауковщина. Дети ходили в Мальцеву (Беловщина) до постройки своей школы.

    В 1875 году по инициативе земства и на его средства в деревне Косторной открылась четырёхклассная начальная школа. Расположена она была на берегу реки Реут, в д. 2-я Косторная. Школа была одноэтажная, деревянная, четырёхклассная. Она стояла окнами на шлях, при школе был разбит фруктовый сад. Школа в деревне сразу стала культурным центром. Она притягивала к себе молодежь, в школе устраивались праздники, концерты. В начале XX века, в тревожное время первых русских революций, в школе собиралась молодежь, обсуждала революционные события, читала запрещенную литературу. Среди крестьянской молодежи были талантливые личности. Сохранились имена учителей - Семеновская Е.И., Самойлов И.И. Перед революцией 1917 года в школе работали учителя - Надежда Аркадьевна (её вспоминают Клавдия Васильевна, 1915 года рождения, и Мария Ильинична Струкова, 1923 года рождения), в старой школе начинала работать Тахтамирова Анна Антоновна, 1895 года рождения.

    Следующие пятьдесят лет с небольшим - это жизнь школы с 1923 (24) года по 1977 год. В этой школе учились многие из ныне живущих косторнянцев.

    Эта школа, захватившая собой период советской власти, была мостиком, перекинутым из века ушедшего в советскую эпоху. Построили новую школу косторнянские купцы на паях. Здание земской больницы также передали школе. Сразу стало учиться больше детей - Косторная всегда была густонаселённой деревней. В 20-е годы XX в. административный центр деревни сместился, перешёл из 2-й Косторной за мост, на Шлях, - сельсовет, клуб, фельдшерский пункт, школа. В это время школа приобретает статус семилетки.

    Купцы, которые жертвовали деньги на строительство школы, вряд ли благополучно закончили свои дни. Но здание школы осталось, оно согрело и выучило не одно поколение косторнянцев. У его жарких печек сушились фуфайки и насквозь мокрая обувь - бурки масловских и хитровских ребятишек, что по грунтовке за пять - шесть километров месили грязь, добывая знания. Знания добывались не просто. И семилетнее образование ценилось. Как вспоминал ветеран войны, Хоросоженко Василий Иванович, 1923 г. р. (ныне покойный), его с семилетним образованием взяли в школу артиллерийской инструментальной разведки, которую он с успехом и закончил.

    Школе в это время очень нужны учителя, своих в деревне ещё нет. По направлению Суджанского РОНО в деревню Косторную приезжают учителя-предметники - супруги Вознесенские, супруги Репринцевы, супруги Постниковы, супруги Мосоловы, Давыдов И.И.

    Первым директором, которого запомнили люди, был учитель математики Репринцев Александр Михайлович, 1890 года рождения. Он был строгий, дети слушались, побаивались. Его жена, Репринцева Евгения Петровна, вела начальные классы. Она была родом из семьи священников. В семье было двое детей, двойнята Сережа и Боря. Один ребёнок погиб в возрасте 7 лет. Очень сильно трагическую смерть сына переживала мать. Семья Репринцевых жила в здании бывшей земской больницы. Дом был поделён на две части, имел два выхода, там жили две учительских семьи. В 1949 году семья Репринцевых переехала из Косторной в Суджу. Сын Репринцевых впоследствии стал учителем истории, живет сейчас в Судже.

    Директором Косторнянской 7-й школы Иванинским РОНО после Репринцева был назначен Мосолов Кирилл Григорьевич. Он был молодой, высокий, его жена, Мосолова Евдокия Павловна, вела начальные классы. В 1941 году Мосолов Кирилл Григорьевич ушел на фронт, погиб.

    Вознесенские - Василий Матвеевич, 1890 года рождения, учитель русского языка и литературы, вел немецкий, был завучем. Его жена, Варвара Алексеевна, учительница начальных классов, вела в школе кружок пения. Вознесенские начали работать с открытия в Косторной семилетки. Вознесенский В.М., по воспоминаниям, был высокий, видный мужчина. У него была сестра, Нина Матвеевна, она была замужем в Любимовке за Курбатовым. У Вознесенских было двое детей - сын Алексей и дочь Галя. Сын взрослый трагически погиб. Вознесенские уехали из Косторной в 1943 году, после снятия немецкой оккупации.

    Постниковы - Виталий Васильевич, учитель истории и географии, его жена Антонина Порфирьевна вела начальные классы. В 1941 году Постников Виталий Васильевич ушел на фронт, погиб.

    Давыдов Иван Игнатьевич вел ботанику и зоологию, немецкий. Не был женат. В 1941 году ушел на фронт, погиб.

    Конюхова Дарья Васильевна родилась в Любимовке, была учителем истории и географии. Её муж, Конюхов Виктор, скорее всего, не был учителем, хотя некоторые из старожилов д. Косторной называют его в числе учителей. В семье Конюховых была одна дочь, Милка. Семья жила на школьной квартире (где сейчас дом Гавриковых) вместе с Тахтамировой Анной Антоновной. В 1941 году муж Конюховой ушел на фронт, погиб. Дарья Васильевна работала в Косторной долго, до 1956 года. Потом она уехала к дочери в Железногорск.

    Тахтамирова Анна Антоновна начинала работать ещё в Косторнянской начальной школе. Потом продолжила работать после преобразования школы в семилетнюю. Приехала она в Косторную с Дьяконовой с маленьким сыном Вячеславом, в Косторной жила и ее замужняя сестра. Муж Анны Антоновны, по рассказам, был белый офицер, татарин, он погиб, жена хранила его оружие - офицерскую саблю. Тахтамирова была женщина плотная, «представительная», она вела начальные классы, работала долго, до середины 50-х г.г., жила на учительской квартире вместе с семьёй Конюховых. Потом сын забрал её в Каменск, где жил с семьёй.

    Началась Великая Отечественная война 1941 - 1945 г.г. Во время оккупации д. Косторной с ноября 1941 года по февраль 1943 года школа не работала, в ней размещался немецкий госпиталь, а в здании земской больницы - старостат. После освобождения деревни в феврале 1943 года школу начали готовить к новому учебному году. Первым директором школы после освобождения деревни была назначена Кравченко Валентина Ивановна.

    После окончания Великой Отечественной войны директором школы Иванинским РОНО с 1945 года был назначен Алымов Георгий Петрович, 1906 года рождения, уроженец Тимского р-на. Он приехал в д. Косторную с двумя детьми и женой Александрой Николаевной, учителем биологии и химии. В д. Косторной в семье Алымовых родилось ещё двое детей. Алымов работал в Косторнянской школе до 1976 года. В 1978 году он умер. Все, живущие в д. Косторной, с благодарностью вспоминают его.

    В 1975 году было построено новое здание школы.

    В 50 - 60-е годы в школе работало новое поколение учителей - Тахтамирова Екатерина Павловна, Чурилина Мария Никитична, Долженко Александра Павловна, Цуканова Полина Дмитриевна, завуч; Косторная Мария Ивановна, Косторной Виктор Сергеевич, Пряхина Мария Ефимовна, Долженко Николай Павлович, Апрыщенко Петр Гаврилович и Галина Семеновна, Косторные Виктор Григорьевич и Людмила Федоровна, Сергеева Зинаида Михайловна. Педагогический стаж каждого из этих педагогов составляет свыше тридцати лет.

    С 1971 года по 1975 год директором школа был Косторной Виктор Григорьевич. С 1975 года он уходит из школы на партийную работу. Директором школы с 1975 года по 2000 год работает Косторная Людмила Фёдоровна.

    С конца 70-х годов - начала 80-х годов XX в. происходит обновление педагогического коллектива школы. Приходят молодые педагоги - Алтухова Любовь Владимировна, Кучер Екатерина Павловна, Перегудова Елена Николаевна, Гридина Татьяна Петровна, Машкина Галина Дмитриевна, Котов Виктор Иванович. В настоящее время их педагогический стаж составляет от 20 до 30 лет. С 2000 года по 2007 год директором школы была Машкина Галина Дмитриевна. С 2000 года в школу приходят учителя - Кострова Любовь Анатольевна, Родионова Лариса Алексеевна, Михеева Ольга Сергеевна, Соколова Наталья Сергеевна, Сергеева Светлана Николаевна.

    Образование и формы обучения

    Образовательный процесс в ОО осуществляется на основе учебного плана, учебного плана, разрабатываемого ОО самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, календарным учебным графиком и регламентируется расписанием занятий, утверждённым приказом директора.

    Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного года, даты начала и окончания каникул, продолжительность учебной недели, сменность занятий, продолжительность урока, время начала и окончания уроков, сроки проведения промежуточной аттестации.

    Учебный год в ОО начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

    Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в 9 классе и в первом классе – 33 недели.

    Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей - 4.

    При обучении по четвертям, после каждой четверти следуют каникулы. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

    Календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается ОО ежегодно. (Приложение 1)

    Обучение в ОО ведется в 1 - 9 классах по 5-ти дневной учебной неделе.

    Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 45 минут.

    Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: • проведение учебных занятий в 5-дневной учебной неделе; • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый); • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; • в середине учебной недели – облегченный учебный день; • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

    Учебные занятия в ОО начинаются в 8 часов 30 минут. Проведение «нулевых» уроков в общеобразовательной организации не допускается.

    В 1 классе динамическая пауза имеется, продолжительностью 40 мин. Питание двухразовое. Продолжительность перемен - 10 мин., после 2 и 4 урока -20 мин.

    Расписание звонков:

    1 урок: 8.30 – 9.15

    2 урок: 9.25 – 10.10

    3 урок: 10.30 – 11.15

    4 урок: 11.25 – 12.10

    5 урок: 12.25 – 13.10

    6 урок: 13.40 – 14.25

    7 урок: 14.35 – 15.20

    8 урок: 15.30 – 16.15

    Аудиторная учебная нагрузка обучающихсяпредельно допустимая:

    1 класс – при 5-дневной учебной неделе – 21 час в неделю;

    2-4 классы – при 5-дневной учебной неделе – 23 часа в неделю;

    5 класс – при 5-дневной учебной неделе – 29 часов в неделю;

    6 класс – при 5-дневной учебной неделе – 30 часов в неделю;

    7 класс – при 5-дневной учебной неделе – 32 часа в неделю;

    8-9 классы – при 5-дневной учебной неделе – 33 часа в неделю.

    Часы факультативных, элективных, внеурочных занятий, курсов по выбору входят в объем максимально допустимой нагрузки.

    Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков, с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

    В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

    В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

    Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах – 1,5 ч., в 4-5-х классах – 2 ч., в 6-8-х классах – 2,5 ч., в 9 классе – до 3,5 ч. 1.17. Медицинские осмотры учащихся в ОО организуются и проводятся в порядке, установленным Федеральным органомисполнительной власти в области здравоохранения. 1.18. Учащихся допускают к занятиям в ОО после перенесенного заболевания только при наличии справки врача.

    В ОО организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

    В классных журналах оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносятся сведения о группе здоровья, группе занятий физической культурой.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    МКОУ "Косторнянская основная общеобразовательная школа" работает над повышением качества образования. В 2023-2024 учебном году школа переходит на обновлённый ФГОС в 2-4 и 6-8 классах

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie