МКОУ "Косторнянская основная общеобразовательная школа"
Деревня 1-я Косторная
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    МВД России по Курской области

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    (4712) 36-70-01

    102

    ФСБ

    +7 (4712) 70-24-70

    +7 (4712) 70-20-70

    +7 (4712) 36-28-38

    Вводный текст...

    Поведение во время террористических актов

    Масштабы терроризма опровергают представления о нем как эпизодическом и далеком явлении. Терроризм превратился в социально-политическое явление. С силу большой социальной значимости ребенка в жизни семьи и общества часто именно дети становятся жертвами террора и насилия, объектом шантажа.

    Виды террористической опасности:

    - взрывы и поджоги;

    - захват заложников;

    - применение биохимических средств.

    Взрывы и поджоги террористы организуют в транспортных средствах, в общественных и жилых зданиях и других местах скопления большого количества людей. Для этого закладываются взрывные устройства, самовоспламеняющиеся и взрывоопасные предметы, используется бытовой газ, самоподрыв смертников-террористов. Помните, внешний вид предмета скрывает его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или подозрительными предметами (особенно в транспорте) – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    Захват заложников производится в самолетах, автобусах, детских учреждениях, больницах с целью оказать на власть максимальное давление и принудить ее выполнить все требования под угрозой смерти заложников.

    Если вы оказались заложником, не паникуйте, не теряйте самообладание, успокаивайте окружающих, но не унижайтесь и не заискивайте перед террористами, не провоцируйте их на агрессию, выполняйте их требования и предоставьте возможность специалистам выполнить свою работу по вашему спасению.

    В начале штурма не бегите навстречу освободителям или от них. Необходимо лечь на пол и закрыть голову руками, спрятаться или прикрыться мебелью, книгами, прочными предметами и ждать.

    Применение биохимических средств характерно для закрытых помещений (метро, кинозалов, дискотек, театров и т.п.), а также для рассылки по почте (ядов или вирусов). Способы защиты те же, что и при авариях на химически опасных объектах, а также при использовании биологического оружия.

    Как себя вести во время теракта?

    Если ты идешь по улице, обращай внимание на подозрительные предметы.

    Заметив вещь без хозяина, обратись к работнику полиции или другому должностному лицу, свяжись с машинистом метро, водителем автобуса, троллейбуса, маршрутки, трамвая. Не прикасайся к находке, отойди от нее как можно дальше.

    Обращай внимание на людей, ведущих себя подозрительно.

    2. Стрельба в помещении:

    - падай на пол, прикрой голову руками;

    - постарайся спрятаться за крепкими предметами опрокинь стол и прикройся за его столешницей.

    3. Взрыв на улице:

    - услышав разрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками;

    - если рядом есть пострадавшие, окажи им первую помощь, остановить кровотечение можно, перетянув ремнем или чем-то другим, похожим на жгут, конечно, выше места ранения. Не старайся поднимать раненого, если видно, что у него повреждены части тела;

    - если есть мобильный телефон – вызови спасателей и позвони своим близким, чтобы не волновались.

    4. Ты оказался заложником:

    - не старайся заговорить с террористом, не выясняй, кто он такой и зачем взял заложников. Вообще не делай ничего, что могло бы обострить ситуацию;

    - если есть возможность – не привлекай внимания, свяжись по мобильному телефону с близкими: скажи, что ты попал в беду, и четко объясни, где находишься.

    5. Перепуганная толпа:

    - ни в коем случае не иди против толпы;

    - брось от себя сумку, зонтик и т.д. Если у тебя что-то упало, ни в коем случае не пытайся поднять. Защити диафрагму груди сцепленными в замок руками, сложив их на груди. Упруго сложи руки в локтях и прижми их к корпусу тела;

    - главная задача в толпе – не упасть. Но если ты все же упал, следует защитить голову руками и немедленно встать, что бывает сделать очень трудно. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся – тебя будут сбивать. Поэтому одной ногой (полной подошвой) надо упереться в землю и резко встать, используя движение толпы.

    6. Взрыв в помещении:

    - старайся укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны;

    - не прячься вблизи окон или других стеклянных предметов – осколками тебя могут поранить.

    7. В помещении начался пожар:

    - если пламя бушует за дверью, а ты оказался в помещении, расположенном на высоком этаже, не разбивай резко стекло – приток воздуха может «втянуть» огонь в комнату;

    - если огонь за дверью – постарайся заткнуть щели, чтобы дым не просочился в комнату;

    - если повалил дым, возьми тряпку (если ее нет под руками – нужно оторвать кусок одежды), смочи ее и дыши через тряпку. Если воды нет – тряпку можно смочить мочой;

    - если есть возможность выбраться из задымленного помещения, двигайтесь на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

    П О Ж А Р - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства

    Что делать при пожаре в здании.

    1. Входя в любое незнакомое здание, нужно запомнить основные и запасные выходы.
    2. Оценить обстановку, убедиться в наличии опасности, определить откуда она исходит.
    3. Сообщите о пожаре по телефону 01.
    4. Идите в сторону противоположную пожару.
    5. Двигайтесь в сторону не задымленной лестничной клетке или выходу.
    6. При возможности накройтесь плотной тканью, смоченной водой.
    7. Дышите через носовой платок или одежду.
    8. Преодолевая задымленные участки, двигайтесь пригнувшись или ползком.
    9. Двигаясь по лестнице держитесь за поручни.
    10. Проходя через пламя не дышите, накройте голову одеждой.
    11. При возможности накройтесь плотной тканью, смоченной водой.
    12. Дышите через носовой платок или одежду.
    13. Преодолевая задымленные участки, двигайтесь пригнувшись или ползком.
    14. Двигаясь по лестнице держитесь за поручни.
    15. Проходя через пламя не дышите, накройте голову одеждой.

    При пожаре не следует:

    1. Тушить пожар до вызова пожарных.

    2. Пытаться выйти через задымленную лестничную клетку.

    3. Пользоваться лифтом.

    4. Спускаться по водосточным трубам, простыням и веревкам.

    5. Открывать окна и двери ( это увеличит доступ кислорода).

    6. Выпрыгивать из окон верхних этажей.

    7. Тушить водой горящие электрические приборы.

    При опасной концентрации дыма и повышении температуры:

    1. Не входите туда, где большая концентрация дыма и видимость менее 10м: достаточно сделать несколько вдохов, и вы можете погибнуть.

    2. Вернитесь в помещение.

    3. Плотно закройте дверь.

    4. Дверные щели вентиляционные отверстия закройте мокрыми тряпками.

    5. Выйдите на балкон или лоджию и зовите на помощь.

    6. Если есть аварийная лестница, попытайтесь спуститься по ней вниз.

    ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЖАРА НЕЛЬЗЯ:

    1. Оставлять в доме, где есть дети, легковоспламеняющиеся предметов.
    2. Оставлять без присмотра горящие газовые плиты, электрические чайники, утюги и другие электрические приборы, служащие для приготовления пищи и кипячения воды.

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

    Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
    • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Текст с аккордеоном

    Документы

    Текст с аккордеоном

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике